Форум финансового просвещения
ЧТО ТАКОЕ ФИНАНСОВОЕ МОШЕННИЧЕСТВО В СЕТИ
Незаконные действия в интернете с целью получения
доступа к личным и финансовым данным пользователей. Распространенные виды мошенничества - сообщения
по электронной почте или SMS с подозрительными ссылками
​и телефонные звонки, в которых собеседники выдают себя
​за представителей официальных инстанций.
Следует относиться с подозрением к подобным действиям, чтобы исключить доступ к вашему банковскому счету и кредитной карте.
Как распознать и предотвратить финансовое мошенничество в сети
Признаки подозрительной деятельности можно выявить, обращая внимание на часто присылаемые сообщения, грамматические ошибки, фальшивые профили и ссылки на незнакомые сайты
в интернете. Иногда трудно распознать мошенничество,
​и следующие действия помогут вам защитить себя:
Злоумышленники могут обращаться по телефону, через SMS или по электронной почте
Злоумышленники могут выдавать себя
за представителей банков, кредитных компаний,
​Банка Израиля или полиции
Злоумышленники могут попросить у владельцев счета и/или кредитной карты отправить или передать
им личные данные, секретный код и финансовую информацию. Это позволит им снимать деньги
со счета, или пользоваться кредитной картой,
​или делать перевод денег от вашего имени
Злоумышленники могут прибегать к угрозам,
тактикам запугивания и давлению для получения
​нужных сведений
Предупреждения о мошенничестве
и безопасности данных
ЗАЩИТА БАНКОВСКОГО СЧЕТА
И КРЕДИТНОЙ КАРТЫ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ СМАРТФОНОМ
​ИЛИ ПЛАНШЕТОМ
Чтобы защитить банковский счет и кредитную карту при использовании мобильных устройств, следуйте указанным
​ниже инструкциям:
5
3
4
1
2
Заблокируйте устройство кодом доступа
Не храните идентификационные коды
и пароли банка или кредитной карты
​в смартфоне ​или планшете
Используйте разные пароли для каждого сайта
Стирайте текстовые сообщения из банка
и не ​пользуйтесь публичным Wi-Fi
Скачивайте приложения и программы защиты
​данных только из надежных источников
ПОМНИТЕ
Чтобы сохранить личную секретную информацию, следует действовать с большой осторожностью
​и не передавать данные незнакомым лицам.
Сообщайте идентификационные данные, только самостоятельно перезвонив по известным и проверенным вами номерам телефона банка или кредитной компании.
Ошиблись и сообщили сведения незнакомцу? Немедленно обратитесь в банк или кредитную компанию
​и сообщите об этом.
Если вы сомневаетесь, лучше не ответить на сообщение, нежели кликать по незащищенной ссылке.
Кроме того, важно знать: лучшая защита от финансового мошенничества в сети – это ваша осведомленность
​и образ действий, поэтому обязательно найдите время изучить эти советы для дальнейшего применения.
Надеемся, что эта информация поможет вам понять существующие в сети риски и научит защитить от них свой банковский счет или кредитную карту. Перечитывайте эти правила снова и снова, чтобы запомнить, и делитесь ими с другими людьми, которым также посчитают ее полезной.
Помните, что Банк Израиля, коммерческие банки, кредитные компании и полиция никогда не попросят у вас личные и финансовые данные в телефонном разговоре или через электронную почту.
Мы приглашаем вас на вебинар
по предотвращению финансовых махинаций
который проведет представитель Форума финансового образования

​​​​​​​
Вебинар пройдет на иврите 25.11.24 в 19:00, на арабском языке — 26.11.24 в 19:00, на русском языке — 28.11.24 в 19:00
Мероприятие проводится от имени Форума финансового образования, проводимого Департаментом банковского надзора Банка Израиля, при участии Ассоциации банков, банковской системы, компаний-эмитентов кредитных карт, в сотрудничестве с Полицией Израиля.
"РУССКАЯ АФЕРА"
"Русская афера" – это сложная тактика мошенничества,
она начинается с телефонного разговора от человека, ​выдающего себя за полицейского,
​представителя банка или кредитной компании.
Ни один представитель банка или кредитной компании никогда не попросит ваш пароль, ​ секретный код, номер кредитной карты или какие-то иные сведения, позволяющие зайти
​на ваш банковский счет или использовать вашу кредитную карту. Просьба постороннего выдать ваш пароль – это ясный сигнал о том, что вы имеете дело с мошенниками.
Если вы подозреваете, что столкнулись с мошенничеством, посоветуйтесь со знакомым сотрудником банка, представителями сервис-центра кредитной компании, полицейскими в местном участке и т. д. Не забывайте: злоумышленники, выдающие себя за официальных лиц, пытаются воспользоваться вашим замешательством
​и страхом и оставить вас ​в одиночестве и без защиты.

Предупреждение
Секретность
Следующий этап
Мошенничество
Самозванец сообщает жертве, что деньги на ее счету
​находятся под угрозой, и предлагает помощь ​в защите денег.
Самозванец просит жертву сохранить в тайне этот разговор
​и не сообщать ​о нем в полицию или банк.
Второй самозванец звонит жертве, на сей раз якобы из банка,
​и просит сообщить идентификационные ​ данные, чтобы предотвратить "ожидаемый взлом счета".
После этого жертву просят снять ​со счета наличные и передать
их курьеру или вложить на отдельные счета. Так деньги попадают
​ в руки мошенников.
Не нажимайте на ссылки
​в сообщениях электронной почты или в SMS
из незнакомых
​источников
Обновите программы
защиты данных и установите сложные ​и сильные пароли
Подумайте дважды при получении просьбы
о финансовой помощи, поступившей из
​неизвестных источников
Не передавайте данные банковского счета
и кредитной карты, пароли
​и личные данные в текстовых сообщениях или ​по электронной почте